Главная » Статьи » Полезные статьи |
Психология диалога с инспектором ГИБДД
Психология диалога с инспектором ГИБДДКонфликт водителей и блюстителей дорожного порядка можно сравнить с конфликтом поколений. Оба эти противоборства бесконечны. Очень часто инспектора портят настроение водителям без малейшего основания, но и водители, с другой стороны, своим неадекватным поведением доставляют массу хлопот инспекторам. В нашей стране отношения, сложившиеся между водителем и инспектором ГИБДД, очень непростые, и это факт. Сознательно идти на обострение этого конфликта – себе дороже. Именно поэтому необходимо научиться «правильно» общаться с людьми в погонах и максимально сглаживать острые углы.Каждый водитель должен понимать, что сотрудники ГИБДД имеют, как и все люди, свои достоинства и недостатки. В идеале инспектор обязан демонстрировать верх выдержки, быть безразличным к деньгам и знать наизусть ПДД со всеми поправками. Но много ли таких сотрудников ГИБДД и водителей, которые понимают всю сложившуюся ситуацию? Нет. Именно поэтому в нашей стране уже очень давно установились очень непростые отношения между этими двумя сторонами. Официальная зарплата сотрудника полиции небольшая, поэтому выдающиеся личности на такую работу, естественно, не пойдут, поскольку у каждого инспектора тоже есть семья, которую он должен содержать. Все это, конечно, не оправдывает различные поборы на дорогах, с которыми сталкивался практически каждый водитель, но ведь зачастую люди сами предлагают взятку. Но речь сейчас идет не об этом… Рассмотрим 7 типичных ошибок, которые, как правило, допускают многие водители при общении с сотрудниками дорожной инспекции. 1. Не нужно «кидать понты». Особенно это касается людей, едущих на обычном «пожившем» автомобиле. За долгие годы своей работы сотрудники ГИБДД стали хорошими психологами, и по манере разговора, а также разговору могут без проблем определить статус водителя. Обмануть их довольно непросто. К примеру, чтобы произвести впечатление влиятельного человека, необходимо быть очень хорошим актером. 2. Ни в коем случае нельзя прибегать к различным запугиваниям инспектора важными знакомыми. Именно личность и внешние признаки водителя играют определяющую роль в том, какое решение примет сотрудник ГИБДД. Официально штрафовать он не может только прокуроров, следователей и судей. Граждане, которые не входят ни в одну их этих трех категорий, для него равны. Надо признать и то, что ни один инспектор на дороге не хочет усложнять себе жизнь. Идеальный для него вариант – покладистые водители, покорно выполняющие все его указания. В понимании сотрудника ГИБДД это означает, что такие автомобилисты должны давать взятку на месте, либо оштрафовываться без каких-либо осложнений. Довольно трудно судить о том, остались ли в ГИБДД инспектора, ни разу не бравшие «мзду», но то, что нет ни одного водителя, который бы его не предлагал – это уж точно. Любая дача взятки – не только нарушение закона, но и внесение собственной лепты в коррупцию. Однако, с другой стороны, отказ от дачи взятки, как правило, выйдет водителю дороже, да и стоять придется в длинной очереди перед банковским окошком. А уж смена тактики запугивания на банальный откуп будет абсолютно неверным действием. Ведь в этом случае человек заплатит не только за нарушение, но и за фальшивую статусность. 3. Большой ошибкой является демонстративная съемка разговора с сотрудником ГИБДД. Не стоит нарочно заострять внимание инспектора и на установленном в машине записывающем видеорегистраторе, поскольку эту камеру он и сам заметит. То, что перед ним стоит человек далеко не глупый, он поймет сразу, как только увидит записывающее средство на лобовом стекле, а это означает только одно – лишние проблемы ему тоже не нужны. Если водитель неправ, то всю процедуру оформления протокола он должен выдержать с достоинством. Если же неправ инспектор, то свою позицию нужно отстаивать до конца, поскольку при включенной камере предлагать взятку бессмысленно. 4. Раболепствовать перед инспектором тоже не нужно. Если водитель изначально согласен на все, то есть становится неким угодником, то сотрудник ГИБДД, как правило, становится хозяином сложившегося положения. И здесь уже все будет зависеть от того, обладает ли служитель правопорядка совестью или нет. 5. Еще одна немаловажная ошибка – волнение. Сильно переживающий водитель – потенциальная жертва. В суде такой человек свои права отстоять, скорее всего, не сможет, поэтому у инспектора ничего кроме жалости он не вызывает. Интересный факт заключается в том, что смятение и ужас чаще всего испытывают именно водители мужского пола. Это, как правило, объясняется тем, что у них уже был негативный опыт общения с сотрудником ГИБДД. 6. Бравирование знаниями законов – одна из распространенных ошибок среди водителей, которые на самом деле законодательной базой владеют не в полной мере. Какие-либо споры с инспектором на тему юриспруденции – это бессмысленная трата времени. Если сотрудник дорожной полиции действительно неправ, то все, что можно сделать – вкратце указать ему, на то, что его трактовка происшествия была некорректной. Этого будет достаточно. 7. Последняя серьезнейшая ошибка, которую совершают водители – оказание сопротивления. Практика показала, что на дороге бывают самые разные ситуации, и если даже у человека в машине нашли предмет, который ему никогда не принадлежал – сопротивление бесполезно. Следует защищаться только бесконтактными методами, а так как досмотр авто может быть осуществлен исключительно в присутствии понятых, то существует шанс избежать беззакония и недоразумений. Любой водитель должен помнить, что любое физическое сопротивление дорожной полиции бесполезно, а победа водителя, в конечном счете, исключена. | |
Просмотров: 2534 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела
Полезные статьи [5] |
Новости
[1]
Различная информация, связанная с нашей компанией.
|
Автосервис
Видео
Сеть АЗС Газпром
Онлайн заявка
Мы ВКонтакте
Одноклассники
Мы в Google+
Поделиться
Друзья сайта